28 апреля 2016, четверг, 11:03

У регионального Минприроды и экологии, похоже, появился «внешний управляющий»

НИА-КАЛИНИНГРАД

00 ayushhii Думается, те, кто использует самый дешёвый и простой способ утилизации отходов – создают выгребные ямы, поймут смысл этих размышлений. Уверен, смысл будет понятен и министру природных ресурсов и экологии Калининградской области Олегу Ступину.

    Представьте себе такую картину. К вам на дачный участок или во двор вашего дома заехал автомобиль для откачки септика. Работяги сделали свою работу, уложили шланги и уехали, но запах от откаченных нечистот ещё долго будет витать во дворе. Пример такое же ощущение, наверное, испытывают чиновники министерства природных ресурсов и экологии, когда слышат разного рода заявления, а порой и требования, общественного утилизатора отходов Святослава Лавриненко.00 Facebook

    Несмотря на то, что возглавляемый им Региональный союз переработчиков отходов Калининградской области является общественной организацией, Святослав Олегович настойчиво требует от правительства гранты для созданных под крышей союза фирм. Инициативы Лаврененко не занимать. То он с помпой объявляет о сборе отработанных батареек, то пустые бутылки начинает собирать. Только ему позволено собирать отработанное машинное масло, якобы, для утилизации. Да разве всё перечислишь, к чему приложил руки общественник Лавриненко. Свою бурную деятельность он широко рекламирует в местных СМИ. Ну, сразу видно, что человек радеет за экологию.

    Он бы сделал ещё больше, но правительство Калининградской области вкупе с министром природных ресурсов и экологии Олегом Ступиным почему-то не разделяют его радение за чистоту региона. В смысле, не идут навстречу в финансировании устремлений Лавриненко. Гранты больше не выделяют, кредиты под 1% не дают. Более того, стали вставлять палки в колёса его деятельности. Одним словом, мешают общественнику проводить в области «мусорную реформу».

    Да-да, вы не ослышались. Именно так Святослав Олегович заявил в эфире радио «Балтик Плюс».

     - Два года вместо реформы шёл эксперимент регионального министерства природных ресурсов и экологии в лице одного человека, который так видит и так хочет»,- заявил в прямом эфире Лавриненко, имея в виду министра Олега Ступина.

    С ностальгией вспоминает сборщик отходов о том времени, когда он «плотно работал с министерством». А потом почему-то двери министерского кабинета для него оказались закрытыми.

    - Министерство – закрытый инструмент не только для переработчиков отходов, а для всех. Делаются ошибки, потому что не специалист»,- это он опять о Ступине.

     Досталось и губернатору области Антону Алиханову, который, по словам Лавриненко, некоммуникабельный человек.

   Согласитесь, далеко не каждый общественник позволит себе так рьяно требовать и обличать министра. Похоже, у Лавриненко есть полномочия, как минимум «внешнего управляющего» регионального Минприроды и экологии, которые ему когда-то кто-то делегировал. А быть может, он сам себя ими наделил?

     …Возвращаясь к началу этих размышлений, отметим, что в региональном правительстве с главным сборщиком отходов, после его громогласных обвинений, давно уже никто не общается. Но запах там всё ещё витает…



Интервью
Станислав Крапивник: Если НАТО захватит Калининград, Россия всё равно его отобьёт
В последнее время только очень ленивые эксперты «от граблей до кораблей» не высказывали свои предположения о возможной агрессии со стороны стран НАТО в отношении Калининградской области.