Громкая «пердыня» в судебной системе Калининградской областиНИА-КАЛИНИНГРАД
В Калининградской области давно существует устойчивое мнение, если тебя послали в суд, считай, что послали в известном эротическом направлении. И это не плод чьей-то испорченной фантазии, это, к сожалению, правда.
Наше журналистское расследование посвящено двум судебным делам, одно из которых ещё не закончено. На их примере, на наш взгляд, наиболее рельефно и контрастно видна вся подноготная коррупционной составляющей «самого справедливого и гуманного суда в мире» и нежелание навести в регионе законный порядок правоохранительными органами.
Действующие лица и исполнители
1. Артём Александрович Торба – сын экс-заместителя председателя правительства Калининградской области – министра по муниципальному развитию и внутренней политике Калининградской области Александра Васильевича Торба – набрал в 4-х банках кредитов более 19 млн рублей и объявил себя банкротом. 2. Олег Евгеньевич Ган – сын депутата Законодательного собрания Калининградской области Евгения Васильевича Гана – набрал в 2-х банках кредитов на сумму около трёх млн рублей и объявил себя банкротом. 3. Арбитражные управляющие: Кациян Николай Сергеевич; Костромова Юлия Владимировна; Гуляренко Егор Сергеевич. 4. Управляющие банков: ПАО «Сбербанк России; АО «Россельхозбанк»; АО «Тинькофф Банк»; КБ «Локо-Банк». В своё время региональные СМИ уже писали об этих событиях, мы решили взглянуть на них под другим ракурсом.
Персик, или Торба с 19 миллионами рублей
В декабре 2020 года в Арбитражный суд Калининградской области поступило заявление от Артёма Торбы о признании его несостоятельным (банкротом) в связи с наличием денежных обязательств на общую сумму 19 353 506,70 рублей, которые должником не оспариваются. В реестр требований кредиторов к Торбе были включены АО «Россельхозбанк», коммерческий банк АО «ЛОКО-Банк», ПАО «Сбербанк России» и АО «Тинькофф Банк», а также Гатауллин Рустам Мухтарович которому Торба задолжал более 14,5 млн рублей. Арбитражным управляющим банкрота был назначен Николай Кациян, который в кротчайшие сроки сумел убедить суд в том, что у Артёма Александровича нет движимого и недвижимого имущества, нет счетов в банках. А есть только вот что: Имущество, выявленное арбитражным управляющим
Всего в перечне 22 наименования (полный перечень в редакции имеется – прим. НИА-Калининград). Изучив их, мы пришли к выводу, что это имущество какого-то кафе, которое, видимо, принадлежит Артёму Торбе. А вот и «персик», о котором говорится в подзаголовке этой части повествования. Обратите внимание на даты (это очень важно). В декабре 2020 года процедура банкротства была введена, а уже сентябре 2021 года завершилась в пользу Торбы, который теперь никому не должен более чем 19 млн рублей и продолжает жить счастливо. Ну, разве не персик!? Оставим на некоторое время дело о банкротстве Артёма Торбы, к нему мы ещё вернёмся в этой публикации, а пока поговорим о другом банкроте - Ган Олеге.
Дыня, или Чем пахнет смена арбитражного управляющего
Аналогично заявлению Артёма Торбы о признании несостоятельным (банкротом), в феврале 2020 года в Арбитражный суд Калининградской области поступило от Олега Гана. Он набрал кредитов на общую сумму 2 961 907 рубля. Арбитражным управляющим была назначена Костромова Юлия Владимировна, которая выяснила, что у Олега Евгеньевича также нет движимого и недвижимого имущества. Правда, есть автомобиль Opel Kadett 1986 года выпуска, но после ДТП он восстановлению не подлежит. Одним словом, он практически, как и Артём Торба, чистой воды банкрот. С этого момента в деле о банкротстве Гана и появляется запах дыни. 2 марта 2022 года вместо Юлии Костромовой арбитражным управляющим Олега Евгеньевича был назначен Егор Гуляренко. Почему? Ответ на этот вопрос виден в требованиях вновь назначенного арбитражного управляющего. В ПАО «Сбербанк России» были затребованы сведения о счетах и вкладах бывшей жены Гана, в том числе по банковским картам, а также договора аренды банковской ячейки (сейфа). Кроме этого, потребовал установить продажную стоимость 1/8 доли в квартире общей площадью 15,1 м2. Издалека зашёл. Напомним, арбитражный управляющий Николай Кациян в деле о банкротстве Артёма Торбы, счета не проверял, в сейфах не копался, жилплощадью, на которой Артём Александрович проживает, не интересовался. Дальше - ещё интереснее. 27 февраля 2023 года Ган подаёт в суд жалобу на действия арбитражного управляющего Егора Гуляренко и просит признать его действия незаконными, но ему отказывают. И тут Егора Сергеевича понесло. Впрочем, судите сами. Вот какие документы он потребовал ему предоставить: Вот такую дыню вставил Гану Егор Гуляренко. И тут снова возникает вопрос: почему в деле Артёма Торбы арбитражный управляющий Николай Кациян не поинтересовался счетами партии «Единая Россия»? Почему не проверил имущество регионального отделения? Почему, на основании статьи 31 Закона о Политических партиях, не проверил финансовый отчёт ЕР за период с 2018 по 2021 годы? Вместо заключения (пока не тюремного)
Помнится, пришлось как-то автору этих строк отстаивать свою честь и достоинство в Арбитражном суде. Ну, что поделаешь, работа у журналиста такая – писать правду, которая некоторым не нравится. Перед заседанием спросил у экс-главы Калининградского областного суда Виктора Фалеева, прав я или не прав? Выслушав мои доводы, глава региональной Фемиды ответил: «По всем позициям закон на твоей стороне, но как решит суд». В этих словам патриарха калининградской юриспруденции, как в зеркале, отражается коррупция в региональной судебной системе. Выше приведённые конкретные примеры тому доказательства. Попробуйте ответить на вопрос: почему Артёму Торбе выдали в четырёх банках кредитов более чем на 19 млн рублей, если он, как утверждал арбитражный управляющий Рустам Гатауллин, гол как сокол и у него нет ничего для внесения залога? Ну, разве что казан чугунный и ведро пластиковое. Почему, арбитражный управляющий и Арбитражный суд были так благосклонны к Торбе и, полностью оправдав его, закрыли дело в течение 9 месяцев, а аналогичное дело Олега Гана вот уже третий год мурыжат? Можно предположить, что в этой «скоротечности» были задействованы, судя по всему, минимум четыре человека. Видимо, Торба папа похлопотал перед банкирами за Торбу сына о выдаче кредита под его честное слово. После объявления о банкротстве, можно предположить, что в дело вступает давний друг и соратник по комсомольской работе Александр Орлов, который в настоящее время зарабатывает на корку хлеба с икрой в должности председателем Арбитражного суда Центрального округа. Комсомольская дружба не стареет. Возможно, было достаточно одного звонка председателю Арбитражного суда Калининградской области, который, как утверждают знающие люди, также дружен с Орловым, и цепочка под названием «административный ресурс» сработала. Последним звеном в ней стала судья, которая, видимо, чётко выполнила поставленную перед ней задачу. У Олега Гана нет такой возможности. Поэтому, видимо, скоро дело дойдёт до пересчёта его трусов и носков. По нашей информации, к настоящему времени Арбитражный суд Калининградской области уже «обанкротил» кредиторов более чем на 1 млрд рублей. Все они достаточно известные и преуспевающие люди и, несмотря на свои банкротства, живут счастливо и в удовольствие. Подводя итог вышесказанному, вот о чём ещё хочется сказать. Как-то по российскому телевиденью выступал известный диетолог, который рассказывал о совместимости различных продуктов питания. По его словам, персики и дыню нужно кушать с некоторым промежутком по времени. Если употреблять одновременно, случится громкая «пердыня». Что, кстати, мы и наблюдаем в судебной системе Калининградской области. Остаётся совершенно непонятным, как такую «вонь» переносят наши доблестные правоохранительные органы. Быть может, уже принюхались… |
Интервью
Кумовство, сватовство и коррупция губят медицину Калининградской области
Будет ли в Калининградской области современная качественная медицина? Отвечаем – нет! Не будет, до тех пор, пока в региональным Минздраве заправляют кумовство, сватовство и коррупция. |