28 апреля 2016, четверг, 11:03

Андрей Крылов: «На аукционы по уничтожению медотходов должны допускаться только фирмы с проверенной репутацией»

НИА-КАЛИНИНГРАД

0000 KrilovВ эти дни в Калининградской области на площадке Госзакупок проходят аукционы. Один из лотов, стоимостью около 35 млн рублей - утилизация особо опасных медицинских отходов. Об этом корреспондент НИА-Калининград вёл разговор с генеральным директором ООО «Золотой Ресурс» Андреем Крыловым.

    - Андрей Владимирович, я заглянул на Госуслуги и увидел, что в торгах лота по уничтожению особо опасных медотходов заявились около 10 различных фирм. Насколько они специализированы в этом деле?

    - Если посмотреть, на чём специализируются эти фирмы, то без труда можно узнать, что одни из них занимаются строительством, другие автомобильными перевозками, третьи закупкой оборудования. А теперь вдруг решили заняться сбором, транспортировкой и утилизацией особо опасных медицинских отходов.

    Из опыта предыдущих аукционов, люди, которые занимались, например, утилизацией аккумуляторов, теперь хотят заниматься медицинскими отходами. При этом, не имея технических регламентов и возможностей, не имея специально обученного персонала, при полном отсутствии специализированных автомобилей, которые предназначены исключительно для перевозки медицинских отходов.

    В Калининграде уже был прецедент, когда сотрудники ДПС остановили автомобиль, который не был оборудован для перевозки медицинских отходов. Принадлежал транспорт ООО «Олимп Дизайн». Его арестовали и поставили на штафплощадку, но после уплаты штрафа машину выпустили, так как медицинские отходы – продукты скоропортящиеся – распространяли вокруг зловонный запах.    

    К сказанному добавлю, что двигался этот автомобиль по дорогам общего пользования и нет никаких гарантий, что сквозь пол необорудованного транспортного средства все эти СПИДы, сифилисы, короновирусы и прочая опасная для здоровья гадость протекала на асфальт, а затем вместе с пылью вдыхалась людьми.

    Одна из компаний, подавшаяся на участие в аукционе на утилизацию медицинских отходов, специализируется на автомобильных перевозках. Например, сегодня с утра они возят булочки, в обед особо опасные медицинские отходы, а вечером мебель для бабушки с дедушкой.

    Людей манит большая сумма аукциона. Но там расписаны требования к исполнению, требования к поставке расходных материалов и контейнеров, баков и иглоприёмников. Всё это есть только у фирм, которые специализируются на этой деятельности и имеют соответствующую лицензию.

    - Почему вы не рассматриваете такой вариант. Например, фирма выигрывает аукцион и нанимает субподрядчика для утилизации медицинских отходов.

   - Если фирма не специализируется на утилизации особо опасных медицинских отходов, то пусть занимается своим профильным делом. В Калининградской области не так уж и много компаний, которые имеют всё необходимое оборудование и могут сами утилизировать медотходы. Зачем эти «прослойки»? От этого только вред экологии и здоровью людей.

    - Другой вопрос: куда смотрят организаторы аукционов? Проверяют ли они заявившиеся компании на их техническую готовность к уничтожению особо опасных медицинских отходов?

    - К сожалению, не всегда смотрят и не всегда проверяют. Скажу больше, такие аукционы должны быть выделены в рамки отдельных торгов. Допускать к ним нужно только фирмы с проверенной репутацией и историей деятельности на этом рынке.

От редакции: Ранее НИА-Калининград уже поднимало тему утилизации особо опасных медицинских отходов, но, похоже, для чиновников кумовство и откаты дороже здоровья жителей Калининградской области.


Интервью
Кумовство, сватовство и коррупция губят медицину Калининградской области
Будет ли в Калининградской области современная качественная медицина? Отвечаем – нет! Не будет, до тех пор, пока в региональным Минздраве заправляют кумовство, сватовство и коррупция.