28 апреля 2016, четверг, 11:03

Впервые в России: президент Путин утвердил Стратегию развития ВМФ РФ

НИА-КАЛИНИНГРАД

0000 zavodПрезидент Владимир Путин в конце мая утвердил Стратегию развития Военно-морского флота РФ до 2050 года. Об этом заявил помощник российского лидера, председатель Морской коллегии Николай Патрушев в беседе с aif.ru.

    «Одним словом, принят важный долгосрочный документ, в котором дан ответ на вопрос, какой должна быть военно-морская мощь России, чтобы наша страна могла эффективно отстаивать свои интересы в Мировом океане».

   Подобный документ стратегического планирования принят впервые в современной истории, подчеркнул председатель Морской коллегии России.

   Он отметил, что решение о подготовке стратегии приняли на совещании в Кремле в июле 2024 года. Минобороны подготовило проект документа, затем Морская коллегия доработала его с учетом предложений различных ведомств и организаций.

   «Итоговая редакция Стратегии была внесена на рассмотрение главе государства, и 30 мая он её утвердил»,- подчеркнул Патрушев.

    Как отметил помощник президента, развитие мощного и современного флота невозможно без прогнозирования сценариев развития обстановки в Мировом океане, эволюции вызовов и угроз, определения целей и задач ВМФ. В связи с этим в стратегии проанализировали развитие военно-политической обстановки на планете, варианты возникновения и характера конфликтов, потенциал военно-морских держав. В документе также оценили текущее состояние и возможности флота с учетом опыта специальной военной операции, сформулировали требования к будущему боевому составу ВМФ, его задачи в мирное и военное время, механизмы для формирования перспективного облика флота.

   Патрушев добавил, что в стратегии дали ответ, «какой должна быть военно-морская мощь России, чтобы страна могла эффективно отстаивать свои интересы в Мировом океане».



Интервью
Станислав Крапивник: Если НАТО захватит Калининград, Россия всё равно его отобьёт
В последнее время только очень ленивые эксперты «от граблей до кораблей» не высказывали свои предположения о возможной агрессии со стороны стран НАТО в отношении Калининградской области.